Война за Тиберий! А начинался всё с кубиковой игры Tiberian Dawn. А потом всё это вылилось в крупномасштабную громоздкую вселенную в жанре научной фантастики и некоторых элементов фэнтези. Игра Command & Conquer 3: Tiberium Wars вышла в 2007 году и сразу же получила титул Самой Шикарной Стратегии всех времён и народов. Эта RTS вобрала в себя всё лучшее, что только могли подать нам EA. Много элементов от Generals Zero Hour, Battle for Middle-Earth 2 и конечно же от старых стратежек по тибериумному миру. На этот раз сюжет переносится в середину 21 века, в самый разгар кровавой бойни.
Также напомню, что Тибериумные войны начались тогда, когда в альтернативном измерении планеты Земля в 90-х годах на Италию рухнул астероид, который занёс чужеродную форму жизни, которая в свою очередь начала распространяться с бешеной скоростью по планете. И поделилась Земля-матушка на красные зоны, синие и жёлтые. В красных жизнь была невозможна, в жёлтых можно было относительно выжить, а вот в синих всё ещё было безопасно и круто. Вот только на катастрофе судьба людей Земли не закончилась. Как только метеорит с кристаллами рухнул в устье Тибра, так сразу же появился древний религиозный культ из далёких времён, возглавляемых тёмным колдуном под именем Кейн. А вот тут уже и фэнтези проблёскивается. Предположений, кто такой Кейн, множество. Одни считают его чародеем, произошедшим от самого Каина, и могущественным адептом в магии. Ведь он ни много ни мало живёт уже три тысячи лет, а то и все четыре. О нём упоминания ещё известны в древнем Египте. Другие же полагают, что Кейн - представитель богоподобной расы (вроде тех, что из фильма "Меняющие реальность", подробнее http://cncseries.ru/tiberium-wars/), и что эта таинственная цивилизация всегда наблюдала за развитием человечества. Ведь благодаря ему появилось множество новых технологий, да и старые миры изменялись только лишь благодаря его участию. Ни для кого ведь не секрет, что колдун Кейн был советником самого Сталина в игре Red Alert, а это тоже о многом говорит. Вот только колдуна этого не послушала часть людей, и в особенности это были представители ГСБ. ГСБ - это Глобальный Совет Безопасности, потомки ООН и НАТО. Они осели в синих зонах и стремились не допустить проникновения Тиберия. А вот он и его тёмные (или светлые) аколиты создали Братство Нод, которое трансформировалось в целую империю, и эта новая держава желала использовать Тиберий в своих целях и распространять его по всей Земле. Вот
то и положило началу Тибериумных войн. Братство Нод начало развивать свои собственные технологии, благодаря Тиберию и знаниям Кейна, а вот ГСБ уже не использовали никакого волшебства, а создавало технологии на основе инженерных знаний. Две Тибериумных войны уже прошли, и в каждой из них не было победивших и проигравших. А вот Третья Тибериумная началась с того, как Кейн шарахнул ядерной ракетой по космобазе "Филадельфия", в которой собрался весь совет ГСБ. Это и стало поводом для войны. Затем в результате боёв рванули целые склады с тибериумным оружием, и это привлекло внимание не только жителей Земли. В Солнечную систему из иных миров направился целый флот инородной цивилизации под названием Скринн, которая хотела заполучить Тиберий, так как для них он являлся священным. Они называли его Кровью Богов. Ну и заодно, их патриарх крайне заинтересовался этим Кейном, которого как выяснилось, он давненько знал. И тут-то и возникает ещё один вопрос происхождения Кейна. А может быть Кейн - это скринн, замаскировавшийся под человека, и всё это время тайно влияющий на судьбу землян? Вопросов здесь много. Полная тайна происхождения Кейна была лишь напполовину открыта в других играх по серии Тибериумных войн, и это были Сумерки Тиберия. Но мы сейчас обсуждаем именно Тибериумные Войны 2007 года.
Сразу скажу, что есть два издания. Первое - это обычные Тибериумные войны, а второе - Период Кейна, в котором добавлены патчи и улучшения. Также стоит отметить, что установка модов для Тибериумных войн возможна только для обычной дисковой версии, пропатченной до 1.09, а вот на Период Кейн они не пойдут, ровно как и на нелицензионные версии данной игры. Так что господа, любители пираток, лучше покупайте лицензию, дабы юзать моды.
Тут отлично сделан мультиплеер, он популярен не хуже чем старый добрый Старкрафт. Киберспортивные состязания проходят по всему миру.
Одиночных кампании здесь аж целых три. Вначале мы проходим за ГСБ и смотрим одну линию. Потом смотрим события за колдуна Кейна и его Братство Нод, а заодно помогаем им распространять учение по всему миру. А в самом конце открывается секретная кампания для лютых хардкорщиков. И это кампания расы Скринн, в которой мы по заданию патриарха (не Кирилла конечно) совершаем атаку на Землю и узнаём многие тайны Кейна.
В целом можно сказать, что кампании Command & Conquer 3: Tiberium Wars лёгкие только на первых миссиях. Потом геймплей усиливается в пользу харда, и многие миссии можно пройти лишь с нескольких раз. Миссия за ГСБ в Албании - это вообще сплошная нервотрёпка, ибо там нужно умудриться не потерять ни одного инженера, а это едва ли возможно из-за сильных врагов. Есть здесь миссии, где враг намного сильнее, и нужно атаковать быстро, а то впоследствии он развивается и начинает в прямом смысли трахать вас в задницу. За Братство Нод самые сложные миссии - это Вашингтон и Сараево. В Вашингтоне жесть состоит в том, что враг постоянно атакует базу, а денег нет, но задание не только отразить атаку, но ещё и уничтожить командный центр врага. Всё это просто ужасно хардкорно. А в Сараево и вовсе против нас вначале идёт ГСБ, а потом ещё и еретики Нод, где сплошные ветераны. Победить эту орду членолизов можно только с помощью роботов "Мародёр". Если их не построить, то можно считать, что миссия проиграна. Кстати, за ГСБ ещё стоит отметить сложную последнюю миссию, где надо постоянно перемещать базы. А уж кампания расы Скринн - это боль в жопе для всех новичков. Первая и вторая миссии невероятно тяжёлые, так как в первой на нас прёт танковая армия, а у пришельцев одни засратые лёгкие пехотинцы, а во второй - надо действовать инженером и захватывать вражьи войска, но как это сделать, если вокруг одни ультразвуковые орудия, убивающие с одного выстрела. Жутко сложно. Но пройти можно, и я сумел каким-то хером пройти сразу три кампании всего за неделю.
Скирмиш-режим игра также поддерживает, и позволяет вам сражаться на сотнях интересных карт против разных врагов.
Игра поддерживает тот самый стиль "построения баз". По карте разбросаны тибериумные поля, на которых работает комбайн. Деньги берутся только от Тиберия, разумеется. Как и в Generals энергия зависит от энергостанций. Ну и конечно же супероружие также присутствует. Без него никуда.
Графика и анимация Command & Conquer 3: Tiberium Wars выглядят просто потрясными, даже на сегодняшний день. Рекомендуется играть в эту игру только на максиммальных настройках. Всё здесь выглядит настолько красиво, что просто помрачает рассудок. Думаю, это действительно достойная стратегия. Слава ей навеки!