В самом начале главный продюсер Гарт ДеАнджелис рассказал, что идеей основного сюжета для новой игры послужили проигрыши в игре XCOM Enemy Unknown. Что было бы, если бы проект XCOM проиграл? И именно такова завязка сюжета в новой игре: пришельцы победили и уже 20 лет хозяйничают на Земле. Нас ставят во главе организации, которая находится в опале и имеет в распоряжении гораздо меньше средств и сил, и которая уже сама является агрессором для нового мирового порядка. Именно наши отряды начинают действовать скрытно и из засады, партизанскими методами.
Ролик с игровым процессом показывает празднование Дня Объединения — праздник, который установили инопланетяне, чтобы напоминать жителям Земли о своем «спасении» из космоса. Больше нет болезней и преступности, пришельцы выстроили огромные города. Сам ролик начинается с телевизионных передач, славящих день объединения землян и пришельцев.
Наш отряд должен «доставить посылку» к статуе инопланетянина. Миссия начинается скрытным продвижением отряда максимально близко к врагу, чтобы суметь нанести быстрый и сильный удар. Большинство карт будет автоматически создаваться прямо в процессе игры, цели у миссий тоже будут устанавливаться автоматически. Очень важно грамотно провести разведку и расположить войска перед нападением: вражеские войска имеют определенный радиус, в котором они вас обязательно заметят. Как и в предыдущей части, наше снаряжение изначально хуже, чем у противников, но благодаря грамотной тактике эту разницу можно снивелировать. ДиАнджелис рассказал, что разработчики не хотят, чтобы игра превращалась в стелс-игру, поэтому выполнить задание без выстрелов и в скрытном режиме будет крайне сложно в динамично изменяющемся окружении и в присутствии тумана войны.
После первого выстрела враг узнает о присутствии оперативников XCOM, и скрытность спадает. В открытом боестолкновении сражаться будет довольно непросто: на следующий ход после первого выстрела из полицейского грузовичка выползла Гадюка (Viper) и смогла на расстоянии 10 клеток притянуть оперативника и придушить его. Разработчик уверяет, что для этого ей понадобится два хода, а придушить сильного и здорового оперативника сразу не получится. У оперативника в этот момент появится возможность выпутаться, либо ближайший союзник может выстрелить в Гадюку, вынудив отпустить жертву. Против Гадюки отлично справился новичок-Рейнджер, который с помощью меча убивает ее за один удар.
Одним из новых противников станут автоматические турели, которые, однако, Специалист (specialist) сможет взламывать с помощью своего дрона — Гремлина. Меню взлома содержит три возможности, зависящие от навыка Специалиста: отключить, перепрограммировать и перепрограммировать с улучшением характеристик. Благодаря этому, боевая ситуация может кардинально измениться. Противники тоже не сидят сложа руки, поэтому могут вызывать подкрепления, прилетающие на десантном корабле.
Но миссию непросто закончить. После выполнения главной задачи и убийства всех противников, на наш отряд выбежал новый эволюционировавший Берсерк с двумя правительственными бойцами МЭК. Они будут частенько находиться рядом с солдатами Advent. Эти бойцы, как и в предыдущей части, не могут прятаться за препятствиями, обладают мощной броней и наносят много урона. Приятным нововведением для вражеских бойцов МЭК, но неприятным для нас станут новые микроракеты, из-за которых следует избегать скученности бойцов. Про нового Берсерка пока мало известно, но она будет сильнейшим врагом в ближнем бою.
В итоге, к концу миссии остался только один живой оперативник, который благодаря новой возможности брать живого или мертвого союзника себе на плечо, был вынужден спасаться бегством. Эта новая возможность нужна, чтобы мы могли сохранить снаряжение павшего или умирающего члена отряда. Для эвакуации с поля боя появилась возможность вызывать шатл и указывать ему место приземления, в этом квадрате появляется поле эвакуации, которое действует так же, как и в предыдущей части. Забегаешь всеми живыми бойцами, и миссия заканчивается.
Показанная миссия дает ясно понять, что в новом XCOM проходить игру будет достаточно непросто, а потеря бойцов станет неприятной рутиной. Судя по всему, в процессе прохождения миссий нас ожидает большое количество неприятных сюрпризов, а продумать весь план действий наперед просто будет невозможно из-за динамичных условий и отсутствия привязанной к местности точки эвакуации. К счастью, разработчик рассказал, что при появлении врагов на карте у них не будет моментального свободного выстрела, в отличие от увиденного в ролике. Судя по всему, он показывает старую механику игры, в релизе этого мы не увидим.
Гарт ДеАнджелис рассказал, что с течением времени наша организация станет привлекать больше внимания инопланетян, и они будут больше вступать в столкновения. А благодаря тому, что они стали гораздо сильнее, победить их с помощью новобранцев крайне непросто. Вступая с инопланетянами в бой, придется действовать очень осторожно.
Думаю, что нетрудно представить, во что выльется прохождение XCOM 2 на высшем уровне сложности с включенным режимом Железная воля. Перезапуск всей игры будет неприятным, но нередким явлением. Все это хорошо объясняется сюжетом: инопланетяне и в прошлой части обладали преимуществом в технологии, сейчас же на их стороне помимо этого стоят 20 лет развития и использование всех ресурсов Земли. За прошедшее же время организация XCOM лишилась поддержки правительств и ведет партизанский образ жизни.
Приятным нововведением будут акценты у оперативников. Подводя итог, хочу сказать, игра выглядит очень многообещающе. Пока множество деталей остается скрыто от нас, но можно уже сказать, что захватывающий мир игры в XCOM Enemy Unknown возвращается и довольно улучшенным. Будем ждать новостей и не забываем, что разработчики обещают самую лучшую поддержку мододелов.